Японский рынок — самый структурированный, но и самый коварный для неподготовленного покупателя.
Ключевой документ: аукционный листЧто это? Оценочный лист японского аукциона, где в виде оценок (от 1 до 6) и сотен японских иероглифов описано состояние автомобиля.
Без него покупка — огромный риск.На что смотреть в листе:- Оценка кузова (GRADE): «4» и «5» — хорошее состояние, «3.5» — среднее, «3» и ниже — часто проблемное. «R» (Repaired) — была серьезная авария и ремонт.
- Пробег: Проверьте, стоит ли галочка «***» (трех звездочек) — это знак, что пробег мог быть скручен. Галочка «WR» (Wrong Meter) — одометр неисправен или заменен.
- Состояние салона (Interior) и кузова (Exterior): Оценки A, B, C, D, E. C — средний износ, D/E — сильный.
- Иероглифы-маркеры проблем:
— 塩水 (энсуй) — «соленая вода». Машина с прибрежных регионов, высокий риск скрытой коррозии.
— 水害 (суйгай) — «повреждение водой».
Абсолютный красный флаг! Авто после наводнения, тайфуна, может иметь гнилую проводку.
— 修復歴 (сюфуку рэки) — «история ремонта». После аварии.
— レンタカー (рента ка:) — бывший в прокате.
— 走行不能 (соко фуно:) — «не на ходу». Требует ремонта.
Особенности конструкции:- «Сухие» салоны: Японцы редко пользуются климат-контролем в дождь, поэтому могут быть следы конденсата или плесени в воздуховодах, если машина уже была в России.
- Электроника: Проверьте работу всех кнопок, особенно обогрева стекол, зеркал, сидений. Японские версии могут быть «обрезаны».
- Ржавчина: Осмотрите пороги, арки, днище. Даже у машин с высоким грейдом из прибрежных префектур (например, Фукусима) может быть скрытая коррозия.